Тема недели " Птицы и насекомые" (с 15.07 по 19.07)
Уважаемые родители на этой неделе мы познакомимся с темой "Птицы и насекомые" (с 15.07 по 19.07)
Чтобы ваш ребенок был более успешным:
1. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением диких птиц: воробья, вороны, скворца, голубя. Попросите ребенка сначала показать, а потом назвать птиц, которых он запомнил.
Расскажите о том, как они подают голос?
- Покажи воробья. Кто это? (Это воробей.)
- Как кричит воробей? (Чик – чирик, чик – чирик.)
- Покажи ворону. Кто это? (Это ворона.)
- Как кричит ворона? (Кар – кар, кар – кар.)
- Покажи голубя. Кто это? (Это голубь.)
- Как кричит голубь? (Гу – гу, гу – гу.)
Назовите части тела птиц: крылья, лапки, клюв, хвостик.
Закрепите представления о том, чем заняты птицы летом (высиживают птенцов, кормят их, учат летать и т. д.)
Сравните птиц по величине (большой, маленький). Определите цвет птиц.
Обратите внимание на птиц во время прогулки.
Проведите упражнение «Что делает?» ( с использованием картинок или игрушки)
- Что делает воробей? (Летит.)
- А еще что делает воробей? (Прыгает, клюет.)
- Что делает ворона? (Летит.)
- А еще что делает ворона? (Ходит, клюет.)
Прочитайте ребенку стихотворение и попросите его повторить за вами звукоподражания.
Кукушка кукует:
Ку – ку! Ку – ку!
Голубь воркует:
Гу – гу! Гу – гу!
петух зорюет:
Ку – ка – ре – ку!
Филин кричит в ночи:
Угу!
А рыба молчит –
Ни гу – гу.
Вместе с ребенком на прогулке найдите и рассмотрите насекомых: бабочку, жука, муху, божью коровку, пчелу.
Обратите внимание на их внешний вид, цвет.
Рассмотрите иллюстрации с изображением насекомых.
Попросите ребенка сначала показать, а потом назвать насекомых.
- Покажи бабочку. Кто это? (Это бабочка.)
- Покажи жука. Кто это? (Это жук.)
- Покажи муху. Кто это? (Это муха.)
- Покажи божью коровку. Кто это? (Это божья коровка.)
- Покажи пчелу. Кто это? (Это пчела.)
Закрепите знание частей тела насекомых: голова, туловище, ножки.
Поиграйте вместе с ребенком в подвижную игру «Бабочка».
Словно бант у нашей Ани,
(Бегут по кругу, изображая полет бабочки.)
Эта бабочка-краса.
Кружит, вьется над цветами,
(Кружатся на месте, взмахивая руками, как крыльями.)
Где, как мед, блестит роса.
Предложите ребенку раскрасить бабочку.
Желаю успехов!