Тема недели : "Птицы. Насекомые"
С 29.04 по 03.05 в группе реализуется тематическая неделя «ПТИЦЫ. НАСЕКОМЫЕ»
На этой неделе мы познакомимся с птицами и насекомыми, их внешнем виде и средой обитания, характерными особенностями. Продолжим учиться высказываться фразами о птицах и насекомых по вопросам или самостоятельно. Поупражняемся согласных звуков, звукоподражаний, характерных для насекомых. Закрепим умение называть объекты и определять их по величине. С интересом сконструируем домик для пчел. С удовольствием закрепим умение ходить с переступанием через гимнастические палки, поднятые на высоту 30см, спрыгивать с высоты 15см, поупражняемся в прокатывании мяча друг другу через ворота. Поиграем в игры: «Кто где живет?», «Большой- маленький», «Что сначала, что потом», «Найди лишнюю картинку». Прочитаем рассказ Н.Калининой «Про жука», верш С. Сокала-Воюша «Пчолка. На прогулке понаблюдаем за погодой, птицами, муравьями; поиграем в подвижные игры: «Поймай комара», «Воробышки и кот», «Жуки», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «К куклам в гости», «Прэла-гарэла», «Мой веселый звонкий мяч».
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
-Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
-Во время прогулки понаблюдаете и рассмотрите птиц и насекомых;
Побеседуете с детьми о строении птиц и насекомых;
-Расскажите ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку
Поиграете в игры:
«Летает – не летает»
(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.
«Покажи и назови»
Взрослый предлагает ребенку взять картинку с изображением птицы или насекомого и рассказать о ней по вопросам ( Например, у моей птицы есть голова, а у твоей?... Покажи голову. Что ты показываешь? (Голову) .У моей птицы есть туловище, а у твоей?… и т.д)
Упражнение на звукоподражание
- Как звенит комар (З-з-з-з.)
- Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж-ж.)
- Как поет воробей (Чик-чирик)