Тема недели: «Профессии взрослых (повар). Посуда»
С 25.02 по 01.03 в группе реализуется тематическая неделя «Профессии взрослых (повар). Посуда»
На этой неделе мы познакомимся с профессией повара, закрепим представления о назначении и действиях с предметами рукотворного мира (посуда), их использовании в повседневной жизни. Продолжим учиться рассматривать сюжетную картину, строить высказывания из 3-4 предложений об изображенных объектах, обогатим словарь прилагательными, глаголами; закрепим обобщенное понятие «посуда», закрепим умение различать посуду по цвету и величине. С интересом закрепим умения выкладывать и наклеивать готовые формы на силуэты кастрюли, продолжим учиться украшать посуду с помощью художественной техники – пальцеграфии. С удовольствием поучимся ползать на четвереньках по доске, положенной на пол, закрепим навык катать мяч ногами вперед-назад в положении сидя на стуле, пролезать в обруч. Поиграем в дидактические игры: «Разноцветная посуда», «Части- целое», «Прогулка матрешки», « Узнай и назови», «Накроем стол к обеду». На прогулке с интересом понаблюдаем за птицами, погодой, изменениями в природе; поиграем в подвижные игры: «Позвони в колокольчик», «Куры в огороде», «Самолеты», «Мыши в кладовой», «Машины».
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
1.Побеседуете с ребенком о профессии повара. Объясните ребенку, что повар делает на работе, что нужно ему для работы (какая посуда, продукты), что готовит.
2. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.
3. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.
4. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём мама варит суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
4 . Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?».
Чайник (кипятить воду).
Сковорода (жарить котлеты).
Кастрюля (варить суп).
Нож (резать овощи).
Ложка (есть кашу).
5. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:
Это чайник. Он жёлтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.
6. Поиграйте в игру «Один – много». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет,ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Напр., чашка – чашки, чайник –чайники и т. д.