Тема недели:"Посуда"
С 29.10 по 02.11 в группе реализуется тематическая неделя «ПОСУДА»
На этой неделе мы познакомимся с предметами ближайшего окружения – посудой ( название, части, свойствах, назначение и практическое использование). Поучимся составлять рассказ –описание по вопросам из 3-5 фраз, расширим словарный запас существительными, прилагательными и глаголами. С интересом поучимся лепить колобка, конструировать обеденный стол. С удовольствием поучимся прыгать через скакалку, лежащую на полу, закрепим навыки ходить по извилистой дорожке. Поиграем в дидактические игры: «Узнай и назови», «Покормим куклу Катю обедом», «У кого такой же предмет», «Геометрическое лото». С интересом рассмотрим и обследуем предметы посуды, сравним по цвету. На прогулке понаблюдаем за елью, погодой, поиграем в подвижные игры: «Поймай бабочку», «Воробышки и автомобиль», «Собери колечки», «По ровненькой дорожке», «Зайка серый умывается».
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.
2. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.
3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём мама варит суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
4 . Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?».
Чайник (кипятить воду).
Сковорода (жарить котлеты).
Кастрюля (варить суп).
Нож (резать овощи).
Ложка (есть кашу).
5. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:
Это чайник. Он жёлтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.
6. Поиграйте в игру «Один – много». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет,ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Напр., чашка – чашки, чайник –чайники и т. д.