Тема недели: «СКОРО ЛЕТО»
С 21.05 по 25.05 в группе реализуется тематическая неделя: «СКОРО ЛЕТО»
На этой неделе мы расширим представление о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей. Закрепим умение составлять рассказ по картине. Павучымся складаць кароткія апавяданні ў выглядзе небыліц. Закрепим умение проводить звуковой анализ слов. Познакомимся с условным знаком, обозначающим число “десять”, поупражняемся в количественном и порядковом счете в пределах десяти. Расширим представление о разнообразии растений луга,леса, поля, познакомимся с применением лекарственных растений. С удовольствием поучимся лепить чудесную раковину, изготавливать цветы луговые, рисовать радугу. Почитаем сказку “У солнышка в гостях”, сказку В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”, отрывок из стихотворени Н.Некрасова “Зеленый шум”, вершы К.Каліны “Ліпень”, “Жнівень”, вывучым прыказкі і прымаўкі аб з’явах у прыродзе летам. С интересом понаблюдаем на прогулке за одуванчиками, цветником, муравьями,кошкой, небом, трудом кладовщика. Поиграем в подвижные игры “Мяч водящему”, “Хитрая лиса”, “Кто скорей до флажка”, “Ловкая пара”, “Лянок”.
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
Поговорите с ребенком о том, какое время года наступит после весны, что происходит в природе с наступление лета (с растениями, с животными, изменения в неживой природе).
Вспомните названия всех летних месяцев.
Рассмотрите цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ:
«Подбери признак»
Лето (какое?) - жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
Цветок (какой?) - красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивый, теплолюбивый.
Солнце (какое?) - ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.
«Подбери действие»
Люди летом (что делают?) – отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.
Цветы (что делают?) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
Люди с цветами (что делают?) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.
«Один - много»
Цветок - много цветов, ландыш- много … , мак- много… , колокольчик - много … , ромашка - много … , одуванчик - много … , незабудка - много … , василёк - много … .
«Скажи - какой?» на образование прилагательных
Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый, в поле — полевой, на лугу – луговой, в лесу — лесной, растёт весной – весенний, растёт в комнате — комнатный, растёт летом — летний, лечит болезни — лечебный, растёт много лет — многолетний, одно лето — однолетний, растёт для декора — декоративный, приносит пользу – полезный.
«Скажи - какой» на образование причастий
Цветок растёт, он (какой?) — растущий, цветёт — цветущий, вянет – вянущий, пахнет – пахнущий, радует — радующий.
«Подбери слово»
Весной тепло, а летом еще … (теплее).
Весной солнце светит ярко, а летом еще… .
Весной птицы поют звонко, а летом еще… .
Утром светло, а днем еще… .
Вечером темно, а ночью еще… .