Тема недели: « Животные природных сообществ: леса, луга, водоема»
С 07.05 по 11.05 в группе реализуется тематическая неделя:« Животные природных сообществ: леса, луга, водоема»
На этой неделе мы систематизируем представления детей о том, что животные и растения живут не изолировано, а в сообществе. Познакомимся с вариантами состава числа 9 из двух меньших чисел. Закрепим умение составлять рассказы из личного опыта. Вывучым верш Я.Коласа “На лузе”. Расширим представление о многообразии насекомых леса, поля, луга, водоема. С удовольствием поучимся лепить растения луга и насекомых, рисовать бабочек. Почитаем сказку В.Гаршина “Лягушка-путешественница”, рассказ Р.Погодина “Жаба”, В.Бианки “Как муравьишка домой спешил”. Вывучым верш Я.Коласа “На лузе”.С интересом понаблюдаем на прогулке за растениями на клумбе, насекомыми, погодой, трудом дворника. Поиграем в подвижные игры “Пастух и стадо”, “Гуси-лебеди”, “Пожарные на учении”, “Затейники”, “Гаспадыня і кот”.
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
✦ спросите ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни животных природных сообществ: лесе, луга, водоема;
✦ побеседуйте с ребенком о насекомых;
✦ в парке, в сквере рассмотрить жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
✦ рассмотрить части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
✦ рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
✦ расскажите, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
Поиграйте в игры:
«Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.
«Бывает – не бывает»: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.
«Летает – не летает».
(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.
«Закончи предложение».
Муравей сидел около...
Божья коровка ползла по...
Жук спрятался под...
Муха села на ....
Гусеница сидела на...
Муха ползла по ....