Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели: "Мои права и обязанности"

Дата: 24 февраля 2018 в 09:09, Обновлено 28 февраля 2018 в 14:57
2 336 просмотров

с 26.02 по 02.03 в группе реализуется тематическая неделя «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

   На этой неделе мы расширим представления об основных правах: на жизнь, на охрану здоровья, на образование, о равенстве прав детей разных рас. Поучимся составлять рассказ на тему  сказки, закрепим понятия «право», «правило», «возможность».  Павучымся расказваць беларускую народную казку “Сабака і воўк”. Познакомимся с вариантами состава числа 7 из двух меньших чисел.  Систематизируем представления о временах года, о весенних месяцах, об изменениях  в природе, происходящих весной.  С удовольствием поучимся левить первую букву своего имени, рисовать фигуру человека в разных положениях. Почитаем  сказки: “Волк и семеро козлят”,«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»,  Ш.Перро “Золушка”, “Стары бацька”.С интересом понаблюдаем  на прогулке за сезонными изменениями в природе , за птицами, играми детей. Поиграем в подвижные игры “С кочки на кочку”, “Салки в кругу”, “Мы веселые ребята”,  “Пожарные на учении”, “Іванка і Марылька”.

 



 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С помощью дидактических игр о правах и обязанностях дети научатся  разграничивать понятия "могу", "должен", "хочу", у них появится чувство ответственности за другого человека, появится доверительное отношение друг к другу. Научатся быть доброжелательными, взаимодействовать  друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ:

1. «Кто права нарушил?»

У взрослого находится корзина для предметов, у  ребенка по 5 предметов (это могут быть мячи, кубики). Взрослый показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев. 

Сказка «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок»

-Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право на труд).

- Кто нарушает это право?

- Нарисуй схематично персонаж, который помог зайцу восстановить свои права.

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Какие права нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).

-Чьи права были нарушены в этой сказке?

Сказка «Гуси-лебеди»

-Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку?

-Кто помог девочке спастись и выручить братца из неволи? (Схематично нарисовать).

Кощей Бессмертный

Какие права он нарушил, и в каких сказках?

Баба Яга

 Какие права она нарушила, и в каких сказках? Если ребенок  правильно ответил, бросает свой предмет в корзину. Затем демонстрируется следующая иллюстрация и т.д.

2. «Я имею право…»

Ребенок поочередно выбирает картинки, которые соответствуют правам ребенка,  и раскладывает около шаблона «Я имею право…» (шаблон может быть выполнен в виде знака +). Затем ребенок объясняет свой выбор.

3. «Я не должен...»

Ребенок раскладывает около шаблона «Я не должен…» (знак «-» ) картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняет свой выбор.

4. «Если чужой стучится в дверь»

Обыграйте вместе с ребенком ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не пускает посторонних.  Ребенок стоит за дверью,  взрослый уговаривает его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

Примерные ситуации:

Почтальон принес срочную телеграмму;

Слесарь пришел ремонтировать кран;

Милиционер хочет проверить сигнализацию;

Медсестра принесла лекарство для бабушки;

Мамина подруга пришла в гости;

Соседи просят йод для поранившегося ребенка;

Незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

Женщине нужно срочно вызвать скорую помощь.






 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.