Тема недели: "Мои права и обязанности"
с 26.02 по 02.03 в группе реализуется тематическая неделя «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
На этой неделе мы расширим представления об основных правах: на жизнь, на охрану здоровья, на образование, о равенстве прав детей разных рас. Поучимся составлять рассказ на тему сказки, закрепим понятия «право», «правило», «возможность». Павучымся расказваць беларускую народную казку “Сабака і воўк”. Познакомимся с вариантами состава числа 7 из двух меньших чисел. Систематизируем представления о временах года, о весенних месяцах, об изменениях в природе, происходящих весной. С удовольствием поучимся левить первую букву своего имени, рисовать фигуру человека в разных положениях. Почитаем сказки: “Волк и семеро козлят”,«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», Ш.Перро “Золушка”, “Стары бацька”.С интересом понаблюдаем на прогулке за сезонными изменениями в природе , за птицами, играми детей. Поиграем в подвижные игры “С кочки на кочку”, “Салки в кругу”, “Мы веселые ребята”, “Пожарные на учении”, “Іванка і Марылька”.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
С помощью дидактических игр о правах и обязанностях дети научатся разграничивать понятия "могу", "должен", "хочу", у них появится чувство ответственности за другого человека, появится доверительное отношение друг к другу. Научатся быть доброжелательными, взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ:
1. «Кто права нарушил?»
У взрослого находится корзина для предметов, у ребенка по 5 предметов (это могут быть мячи, кубики). Взрослый показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев.
Сказка «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок»
-Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право на труд).
- Кто нарушает это право?
- Нарисуй схематично персонаж, который помог зайцу восстановить свои права.
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
-Какие права нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).
-Чьи права были нарушены в этой сказке?
Сказка «Гуси-лебеди»
-Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку?
-Кто помог девочке спастись и выручить братца из неволи? (Схематично нарисовать).
Кощей Бессмертный
Какие права он нарушил, и в каких сказках?
Баба Яга
Какие права она нарушила, и в каких сказках? Если ребенок правильно ответил, бросает свой предмет в корзину. Затем демонстрируется следующая иллюстрация и т.д.
2. «Я имею право…»
Ребенок поочередно выбирает картинки, которые соответствуют правам ребенка, и раскладывает около шаблона «Я имею право…» (шаблон может быть выполнен в виде знака +). Затем ребенок объясняет свой выбор.
3. «Я не должен...»
Ребенок раскладывает около шаблона «Я не должен…» (знак «-» ) картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняет свой выбор.
4. «Если чужой стучится в дверь»
Обыграйте вместе с ребенком ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не пускает посторонних. Ребенок стоит за дверью, взрослый уговаривает его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.
Примерные ситуации:
Почтальон принес срочную телеграмму;
Слесарь пришел ремонтировать кран;
Милиционер хочет проверить сигнализацию;
Медсестра принесла лекарство для бабушки;
Мамина подруга пришла в гости;
Соседи просят йод для поранившегося ребенка;
Незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
Женщине нужно срочно вызвать скорую помощь.