Тема недели: « Мебель. Труд столяра». с 27.02 по 03.03.2017
Уважаемые родители, тема этой недели « Мебель. Труд столяра».
Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми
1. Рассмотрите с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Произнесите названия предметов мебели: стол, шкаф, кровать, диван. Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т.п.
2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали мебёли: ножка, спинка, сиденье, полка, дверца. Отработайте произношение этих слов.
3. Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).
4. Предложите ребёнку сделать пальчиковую гимнастику.
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире.
(Сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Много мебели в квартире.
5. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
- Где хранят одежду? (в шкафу)
- На чём можно сидеть? (на стуле)
- На чём можно лежать? (на кровати) и т. д.
6. Поиграйте в игры
«Назови ласково», используя следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице.
«Из чего мебель?»
Стул из дерева – деревянный, стол из стекла -, ручка из пластмассы -, полка из металла -, диван из кожи - … и т. п.
«Какая мебель для чего?»
Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым обедают -, стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды - … и т. л.
«Один – много»
Один стул – много стульев, один стол – много столов, - один шкаф – много, одно кресло – много, и т. п
Спасибо за сотрудничество!