Тема недели "Птицы"
Уважаемые родители!
с 12.12 по 16.12 в группе реализуется тематическая неделя:
«ПТИЦЫ»
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
-Закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки.
-Уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.
-Провести беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой. Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице. Во время прогулки понаблюдать, какие птицы прилетают на кормушку.
Поиграйте с детьми:
Кто как голос подает?
Утка (кря-кря) - крякает; гусь (га-га) - гогочет, петух (...) - ..., курица (...) - ... .
Воробей – чирикает, ворона - … , сорока - … , голубь - … , синица - … .
« Назови ласково»
Воробей – воробышек, синица - …, снегирь - …, галка - …, и т.п.
Петух- петушок, утка – уточка, курица - …, и т. д.
«Один – много»
Ворона – вороны, воробей - …, синица - …, сорока - …, снегирь - … .
Цыпленок - цыплята, курица - курицы, индюк - ..., гусь - ..., утка - ... .
Упражнение «Кто как передвигается»
Утка (что делает?) - ходит, плавает, летает; индюшка (...) - ..., курочка (...) - ...
Упражнение«Исправь ошибку»
У утки - гусята; у индюшки - цыплята; у курицы - утята; у гусыни - индюшата.
Упражнение «Чей клюв, чьи лапы?»
Клюв утки - утиный клюв, лапы гуся - гусиные лапы, и т. д.
Сделайте вместе с детьми:
- Рассмотреть игрушки, изображающие птиц;
- Понаблюдать за птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
- Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием птиц;
- Раскрасить картинку с изображением зимующих птиц.
- Сделать мини-книжки «Птицы моего двора».
Воспитатель: Гомзикова Е. В.