Тема недели:«Наши праздники: Праздник труда, День Победы»
С 04.05 по 07.05 в группе реализуется тематическая неделя «Наши праздники: Праздник труда, День Победы»
На этой неделе мы продолжим формировать представления о государственных праздниках; поучимся рассказывать с помощью взрослого о государственных праздниках Республики Беларусь - Празднике труда и Дне Победы; узнаем много интересного о профессиях, связанных с созданием предметов рукотворного мира (строитель, швея, рабочий на заводе и фабрике, работник сельского хозяйства).
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
-Рассмотрите совместно иллюстрации о героях Великой Отечественной войны.
- Расскажите ребёнку о своих родственниках, которые были на фронте или в годы войны трудились на заводах, фабриках, в колхозах. Покажите фотографии, если сохранились – ордена и медали, письма с фронта.
- Посмотрите телевизионные передачи, посвящены Дню Победы (доступных пониманию детей).
- Познакомите ребенка с пословицей и объясните её значение
«Мир строит, а война разрушает».
- Загадаете загадки:
1) Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды
Встретят праздник. (День Победы)
2) Небо светом озарится.
Загрохочет там и тут.
И над нами заискрится
Яркий, праздничный. (салют)
3) Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
4) Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (военный летчик)
5) Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь. (пограничником)
Вы можете закрепить представления вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:
«Скажи по-другому» (подбираем синонимы)
Смелый – храбрый, отважный, геройский…
«Скажи наоборот»(подбираем антонимы)
Смелый – трусливый
Враг - ….
Мир - ….
«Назови, где кто служит»
На границе – … (пограничник)
В артиллерии – … (артиллерист)
В танковых войсках – … (танкист)
Прыгает с парашютом – … (парашютист)
Служит в пехоте – … (пехотинец)
Служит на подводной лодке – … (подводник).
«Выложи из палочек звезду»
Также на этой неделе мы закрепим умение проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры, давать полную характеристику звука, определять в слове ударение. Замацуем словы: званочкі, рамонак, канюшына, матылькі, пчолы, чмялі; папрактыкуемся ў правільным вымаўленнні гукаў [дж], [дз]. Систематизируем представление о весенних месяцах. С удовольствием выучим стихотворение А.Вольскага «Радзіма». Поиграем в дидактические игры: «Памятники Беларуси», «Военные профессии», «Подбери продукты для приготовления праздничного торта», «Складзі карцінку», «Угадай прафесію» и др. На прогулке с удовольствием понаблюдаем за кустами и деревьями, насекомыми, одеждой детей, птицами, состоянием погоды»; поиграем в подвижные игры: «Перенеси раненого», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Гуж», «Вартаўнік» и др.