Тема недели:«Моя семья. Семейная экономика»
С 25.04 по 29.04 в группе реализуется тематическая неделя «Моя семья. Семейная экономика»
На этой неделе мы закрепим представления о составе семьи, родственниках, родственных связях и зависимости внутри ее, о профессиях родителей и родственников; узнаем много интересного о доходах и расходах семейного бюджета, потребностях членов семьи.
Уважаемые родители!
Вы можете закрепить представления вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:
«Как зовут членов семьи»
Ребенок называет членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
«Ласковое слово»
Взрослый бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
«Клубочек волшебных слов»
Взрослый предлагает ребенку намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
«Наша дружная семья»
Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая).Какой папа (высокий, строгий, красивый).Какая бабушка? (старенькая, добрая).
«Родство»
Взрослый задает ребенку вопросы, например: «Кто такая внучка?», и т.д.
«Потребности»
Взрослый бросает мяч ребенку и спрашивает
- Какие потребности у детей?......... (игрушки , велосипед, машинки и т.д)
- Какие потребности у женщин?.........(одежда, обувь и т.д)
- Какие потребности у мужчин?.........
- Какие товары могут удовлетворить потребности человека?.........
«Доходы- расходы»
Взрослый называет ситуацию, а ребенок должен сказать, что это: доход семьи или расход (Купили телевизор –….расход, бабушка получила пенсию – …..доход и т.д.).
Также на этой неделе мы познакомимся с образованием числа 9; поупражняемся в количественном и порядковом счете до 9; в умении различать куб и пирамиду; в определении отношений по высоте, величине между предметами сериационного ряда. Закрепим умение с помощью взрослого составлять описательный рассказ по сюжетной картине; проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры, давать полную характеристику звука, определять в слове ударение. Замацуем словы: імя, сябар, дачка, сынок, унук, унучка, бабуля, дзядуля, сваякі. С удовольствием перескажем рассказ Л.Толстова «Косточка». Поиграем в дидактические игры: «Кто старше – кто младше?», «Назови ласково», «Доходы расходы», «Што хутчэй купяць?», «Што маміна, а што татава?» и др. На прогулке с удовольствием понаблюдаем за насекомыми, солнцем, деревьями, птицами, состоянием погоды»; поиграем в подвижные игры: «Совушка», «Уголки», «Карусель», «Гуси-лебеди», «С кочки на кочку», «Гарлачык», «Што робіш?» и др.