Тема недели:«Моя безопасность» (правила поведения в природе, обращения с животными)
С 31.01по 04.02 в группе реализуется тематическая неделя «Моя безопасность» (правила поведения в природе, обращения с животными)
На этой неделе мы познакомимся с правилами безопасного поведения в природе и обращения с домашними и бездомными животными.
Уважаемые родители!
Вы можете закрепить представления вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:
«Будь осторожен в природе»
Предложить ребенку сюжетные картинки с правилами поведения в природе. Ребенок должен рассмотреть и рассказать о том, где дети ведут себя правильно, а где - нет.
«Безопасность детей в картинках»
Вы можете в игровой форме предложить ребенку ответить, что изображено на картинке и объяснить в чем суть изображенных опасных ситуаций- действие и следствие.
«Разрешено- запрещено»
Предложить ребенку сюжетные картинки с правилами поведения с домашними и бездомными животными. Ребенок должен рассмотреть и рассказать о том, где дети ведут себя правильно, а где - нет.
«Выбери съедобные грибы и ягоды»
Предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка.
Уважаемые родители!
- Объясните ребенку, что без взрослых нельзя подходить к домашним животным, так как они могут его травмировать, укусить.
- Объясните ребенку, что с собаками, особенно чужими, нужно быть осторожным.
- Расскажите, что не стоит подходить к собаке, когда у нее маленькие щенки или когда она кушает (собака будет защищаться и укусит).
- Ребенок должен знать, что бездомные животные могут быть переносчиками опасного для человека заболевания – бешенства.
- Объясните ребенку, что нельзя дразнить собаку и убегать от нее. Незнакомую собаку можно просто обойти стороной.
- Если животное укусило ребенка, он должен обязательно об этом сказать взрослым
Также на этой неделе мы поупражняемся в количественном и порядковом счете до 6, в построении упорядоченных рядов по величине, в ориентировке в двухмерном пространстве ( на листе бумаги). Продолжим формировать умение с помощью взрослого составлять описательный рассказ по сюжетной картине; закрепим умение проводить звуковой анализ слов различного звукового состава, представления о гласных, твердых и мягких согласных звуках, умении определять их в словах. Замацуем уменні з дапамогай выхавальніка апісваці адзенне па схеме. Продолжим формировать представления о признаках животных, как живых существ. С удовольствием расскажем белорусскую народную сказку «Як курачка пеўніка ратавала». Поиграем в дидактические игры: «Будь внимательным», «Разрешено - запрещено», «Съедобное - несъедобное», «Можна - нельга», «Назаві па-беларуску» и др. На прогулке с удовольствием понаблюдаем за растениями, собакой, снегом, работой дворника, состоянием погоды»; поиграем в подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Кто скорее до флажка», «Караси и щука», «Сбей кеглю», «Нос, нос, нос, лоб», «Паляванне на лісаў» и др.