Тема недели "Зима"
С 20.12 по 24.12 в группе реализуется тематическая неделя «Зима»
На этой неделе мы обобщим и расширим представления о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе.
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
Побеседуете с ребёнком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод. Обратите внимание на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки и назвать зимнюю одежду.
Вы можете закрепить представления вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:
«Сосчитай до 5».
Одна зимняя ночь – две зимних ночи – три зимних ночи – четыре зимних ночи – пять зимних ночей. Один холодный день – два холодных дня – три … - пять холодных дней. Одна хрупкая снежинка – .. Один сугроб-…
«Подбери признак».
Зима – холодная, суровая, морозная, длинная, белая, снежная, красивая, весёлая. Снег – белый, пушистый, мягкий, мокрый, хрустящий, серебристый, сверкающий.
«Подбери действия».
Снег – падает, кружится, вьётся, летит, покрывает, хрустит, скрипит, сверкает, искрит.
«Назови ласково».
Снег – снежок; Зима – ………. ; Метель – ……. ; Мороз – …….. ;
«Скажи по – другому».
Холод – мороз, стужа, Морозный – холодный, студеный, Мерзнуть… ...зябнуть, ……… .
«Какая погода?»
Какая погода, когда на улице снег? – снежная;
… холод? – … …мороз? – .. ветер? – .. …солнце? – …
Также на этой неделе мы познакомимся с составом числа 5 из двух меньших чисел, поупражняемся в количественном счете, закрепим умение устанавливать и обозначать знаками « > », « < », « = » отношения между числами. Продолжим формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; закрепим умение проводить звуковой анализ слов различного звукового состава, представления о гласных, твердых и мягких согласных звуках, умении определять их в словах. Замацуем уменні адказваць на пытанні, павучымся складаць апавяданне пра зіму па схеме. Поиграем в дидактические игры: «Когда это бывает?», «Подбери признак», «Что перепутал художник», «Знайдзі дзве аднолькавыя сняжынкі», «Што не так» и др. На прогулке с удовольствием понаблюдаем за объектами экологической тропы в зимний период, снегом, птицами, трудом дворника, состоянием погоды; поиграем в подвижные игры: «Парный бег», «Волк во рву», «Краски», «Шарик с горки», «Замарожаныя», «Нос, нос, нос, лоб» и др.