Тема недели: "Транспорт"
С 13.12 по 17.12 в группе реализуется тематическая неделя «Транспорт»
На этой неделе мы поучимся различать самостоятельно виды транспорта по среде перемещения (наземный, водный, воздушный, подземный), по назначению (легковой, грузовой, пассажирский, специального назначения).
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
- рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
- для закрепления у ребенка представлений о транспорте задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей?
Вы можете закрепить представления вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:
Продолжи предложение
К бабушке в деревню я поеду на...
На работу мама едет на ...
Сосчитай до пяти
Одна белая машина – две белые машины,...
Один красивый корабль –...
Одна трамвайная остановка –...
Один рейсовый автобус –...
Одно запасное колесо –...
Угадай по признаку
Назови одним словом машину, которая:
возит молоко –... мешает бетон –... возит воду –... черпает землю –...
Что лишнее?
Автобус, самосвал, такси, трамвай.
Самолет, вертолет, орел, ракета.
Самолет, вертолет, ракета, парашют.
Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.
Трамвай, электричка, троллейбус, автобус.
«Закончи предложение»
Машинист – это тот, кто …
Пассажир – это…
Кондуктор – это…
Капитан – это…
Пешеход – это…
Шофер – это…
Летчик – это…
«Назови звуки»
Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах:
«МАШИНА», «САМОЛЕТ», «АВТОБУС», «ЛОДКА», «ПАССАЖИР», «САМОСВАЛ», «ПЕШЕХОД», «БУЛЬДОЗЕР».
Также на этой неделе мы поупражняемся в количественном счете в пределах 5, закрепим понятия «вчера», «сегодня», «завтра», геометрическую фигуру – трапеция. Продолжим формировать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; закрепим умение проводить звуковой анализ слов различного звукового состава, представления о гласных, твердых и мягких согласных звуках, умение определять их в словах. Папрактыкуемся складаць сказы па малюнках. Узнаем много интересного о природных ресурсах, нужных человеку (вода) и необходимости ее бережного использования. Поиграем в дидактические игры: «Едет, плавает, летает», «Кто больше назовет действий», «Математический автобус», «Назаві ласкава», «Закончы сказ» и др. На прогулке с удовольствием понаблюдаем за деревьями, снегом, кто прилетел к кормушке, состоянием погоды; поиграем в подвижные игры: «Самолеты», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Караси и щука», «Гаспадыня і кот», «Свінка» и др.