Тема недели "Посуда"
С 29.11 по 03.12 в группе реализуется тематическая неделя «Посуда»
На этой неделе мы узнаем много интересного о предметах рукотворного мира – посуде, ее назначении в жизни человека, поучимся сравнивать прошлое и настоящее предметов посуды.
Уважаемые родители!
Побеседуйте с детьми о посуде, уточните знания по данной теме: для чего нужна посуда; какая посуда нужна для обеда, завтрака, ужина; из какой посуды едят; в какой посуде варят, жарят, кипятят воду; с помощью какой посуды наливают суп, перемешивают еду во время её приготовления; что едят ложками, вилками.
Вы можете закрепить представления вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:
Дидактическая игра «1-2-5»
Одна глубокая тарелка – две глубокие тарелки – пять глубоких тарелок,
Одно розовое блюдце – …………. , Один заварной чайник – ……….. .
Дидактическая игра «Из чего какой?»
Посуда из метала – металлическая, Посуда из стекла – стеклянная,
Из фарфора – фарфоровая, Из хрусталя – хрустальная,
Из дерева – деревянная. Из глины - глиняная,
Посуда для кухни – кухонная, Для обеда – ………. ,
Для чая – ……….. .
Дидактическая игра «Что для чего»
Для масла – маслёнка, Для соли – …….. , Для селёдки-….,
Для перца – ……. , Для сахара – …….., Для конфет – …….. .
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Широкая – узкая, Низкая – ……… , Прочная – ……… , Мелкая – …… ,
Толстая – ……..
Дидактическая игра «Какая посуда»
Посуда (какая?) – хрупкая, …………. Тарелка (какая?) – широкая, глубокая,
Кастрюля (какая?) – большая, ……….. Нож (какой?) – острый, …………
Самовар (какой?) – высокий, …………
Также на этой неделе мы познакомимся с составом числа 4 из единиц, поупражняемся в количественном и порядковом счете, ориентироваться на листе бумаги, познакомимся с четвертым днем недели - четверг. Продолжим формировать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; познакомимся с твердыми и мягкими согласными звуками. Пашырым слоўнік назвамі прадметаў посуду, павучымся складаць кароткія апісанні прадметаў. С удовольствием закрепим представления о явлениях неживой природы; перескажем «Живая шляпа». Поиграем в дидактические игры: «Какая посуда для чего», «Узнай посуду по силуэту», «Из чего сделано?», «Палічы да пяці», «Рэстаўратары старадаўняга посуду» и др. На прогулке с удовольствием понаблюдаем за рябиной, кошкой, осенним небом и дождем, состоянием погоды; поиграем в подвижные игры: «Парный бег», «Волк во рву», «Краски», «Шарик с горки», «Рэшата», «Гарлачык» и др.