Тема недели:«Вещи вокруг нас (предметы –помощники)»
С 15.11 по 19.11 в группе реализуется тематическая неделя «Вещи вокруг нас (предметы –помощники)»
На этой неделе мы закрепим представления о предметах – помощниках, облегчающих труд человека в быту.
Уважаемые родители!
Вы можете закрепить представления вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:
НАЗОВИ ЛАСКОВО :
Телефон — телефончик. Пылесос— пылесосик. Торшер — торшерчик. Лампа — лампочка. Холодильник — холодильничек. Утюг — утюжок. Плита — плитка (плиточка).
ОДИН - МНОГО.
Телевизор — телевизоры — телевизоров. Пылесос — пылесосы — пылесосов.
Люстра — люстры — люстр. Телефон — телефоны — телефонов.
Торшер — торшеры — торшеров.Компьютер — компьютеры — компьютеров.
Холодильник — холодильники — холодильников. Утюг — утюги — утюгов.
ПОСЧИТАЙ:
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров.
Одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр.
Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д.
СКАЖИ СО СЛОВОМ "НЕТ".
Телевизор — нет телевизора. Плита — нет плиты. Пылесос — нет пылесоса.
Люстра — нет люстры. Телефон — нет телефона. Торшер — нет торшера.
Лампа — нет лампы. Компьютер — нет компьютера. Холодильник — нет холодильника.
Миксер — нет миксера. Утюг — нет утюга. Стиральная машина — нет стиральной машин
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Мама стирает белье в ... (стиральная машина).
Папа чистит ковер ... (пылесос).
Дочь гладит одежду ... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник).
Даша готовит обед на ... (плита).
Антон разговаривает с другом по ... (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор).
Вера читает книгу под настенной ... (лампа).
Также на этой неделе мы познакомимся с цифрой 4, поупражняемся в количественном счете, поучимся классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Продолжим формировать умение с помощью взрослого составлять короткое повествование по сюжетной картине. Познакомимся с гласными звуками, закрепим умение называть слова с заданным звуком. Папрактыкуемся складаць сказы па малюнках, замацуем уяўленні аб прадметах бытавой тэхнікі. С удовольствием почитаем произведение М.Пришвина «Этажи леса». Поиграем в дидактические игры: «Кто больше назовет действий с разными бытовыми приборами», «Наши помощники», «Четвертый лишний, «Что мы знаем о вещах», «Назаві па- беларуску», «Закончы сказ» и др. На прогулке с удовольствием понаблюдаем за березой, собакой, состоянием погоды, одеждой людей; поиграем в подвижные игры: «Свободное место», «Самолеты», «Лягушки и цапля», «Охотники и зайцы», «Свінка», «Вартаўнік» и др.