Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели:«Растения сада и огорода»

Дата: 10 октября 2021 в 10:24, Обновлено 11 октября 2021 в 15:22
125 просмотров

С 11.10 по 15.10 в  группе реализуется тематическая неделя «Растения сада и огорода»

    На этой неделе  мы расширим представления о растениях сада (яблоня, груша, вишня и др.) и огорода (морковь, помидор, салат, петрушка, картофель , лук, чеснок и др.), закрепим умения группировать растения  по месту произрастания.

       Уважаемые  родители!

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

 Рассмотрите с ребенком натуральные овощи,  или картинки:  картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

 Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

 Поиграйте с ребенком в игры с мячом:

 «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе):

Огурец — Огурцы

 Кабачок — Кабачки

 Баклажан — Баклажаны

 Помидор — Помидоры

Лимон — Лимоны                                                    

Яблоко — Яблоки                                                                         

Груша — Груши                                                                                 

 «Назови ласково»:

Помидор — Помидорчик

 Морковь — Морковочка

 Лук — Лучок

 Горох — Горошек

Яблоко — Яблочко

Апельсин — Апельсинчик

Слива — Сливка                                                                                                                    «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Сок из моркови — Морковный сок.

 Салат из свеклы — Свекольный салат.

 Икра из кабачков  — Кабачковая икра.

 Котлеты из картофеля — Картофельные котлеты.

Сок из яблок — Яблонный сок.                                                                

  Пюре из слив- Сливовое пюре.                                                                            Запеканка из груш — Грушевая запеканка.

Попросите ребенка подобрать как можно больше  определений к существительным.

Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).

Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану:

—    Как называется овощ?

 —    Где он растет?

 —    Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?

 —    Что можно приготовить из него?

Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

Предложите ребенку посчитать овощи по образцу.

Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска, репа)

Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.

        Также на  этой  неделе  мы   познакомимся с  составом числа 2, поупражняемся в порядковом счете, в ориентировке на себе, от себя. Продолжим формировать умение   согласовывать имена прилагательные с именами существительными  в роде, числе, падеже, использовать в речи различные типы предложений.  Закрепим умение называть слова с заданным звуком, сравнивать слова  по звуковому составу. Замацуем  і актывізуем  у маўленні  назвы садавіны і іх уласцівасці.  С   удовольствием познакомимся с изобразительным жанром – натюрморт, закрепим умение лепить овощи.    Поиграем в дидактические  игры: «С какой ветки детки», «Вершки - корешки», «Закончи предложение», «Безопасный городок», «Можна есці, ці не?», «Вандроўка па казкам» и др. На прогулке с удовольствием   понаблюдаем за   окраской листьев, голубями, трудом дворника, состоянием  погоды; поиграем в подвижные игры: «Уборка картофеля»,  «Найди себе пару», «Бездомный заяц»,  «Школа мяча», «Карусель», «Попади в цель», «Гарлачык», «Свінка»  и др.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.