Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели: «Осень. Сезонные изменения в природе»

Дата: 2 октября 2021 в 10:20, Обновлено 4 октября 2021 в 10:33
156 просмотров

С 04.10 по 08.10 в  группе реализуется тематическая неделя «Осень. Сезонные изменения  в природе»

    На этой неделе  мы расширим представления о сезонных изменениях   в живой и неживой природе осенью: листья постепенно расцвечиваются  и опадают, вянет трава, созревает урожай, люди собирают урожай на полях и огородах, в садах; дни становятся короче, ночи длиннее, холодает, пасмурно, чаще идут  моросящие дожди, дуют сильные ветры. 

       

Уважаемые  родители!

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

  1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ.

Например:

— Какое сейчас время года?

Сейчас осень.

— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

2. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.

 — Какое сегодня небо?

— Небо чистое и голубое.

 — А каким чаще бывает небо поздней осенью?

— Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.

— Какие листья ты видишь на деревьях?

 — Листья красные, желтые, оранжевые.

— А какими бывают деревья поздней осенью?

 — Поздней осенью деревья голые.

 — Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?

— Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.

 — Что произойдет с травой поздней осенью?

— Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.

— Что происходит с насекомыми поздней осенью?

— Поздней осенью насекомые исчезают.

3. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

 4. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.

5. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например: — Береза. — Желтые березовые листья. — Клен. — Алые кленовые листья. — Осина. — Пунцовые осиновые листья. — Рябина. — Оранжевые рябиновые листья.
 

        Также на  этой  неделе  мы   познакомимся с  образованием  числа  2  со знаком « < », « > », расширим представления об осени.  Поучимся составлять короткие  описательные рассказы об осени; продолжим формировать умение  использовать в речи слова противоположные по смыслу; формировать действие звукового анализа слова. Папрактыкуемся ў складанні апісальнага апавядання  па карціне  па схеме з дапамогай    выхавальніка.  С   удовольствием  выучим  отрывок  из  стихотворения 

  А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»; поучимся конструировать осеннее дерево, путем аппликации создадим цветные зонтики.   Поиграем в дидактические  игры: «Когда это бывает», «Какой? Какая? Какое?», «Найди ошибку», «Закончы сказ», «Што спачатку, а што потым?», «Когда грозит опасность?» и др. На прогулке с удовольствием   понаблюдаем за   листопадом, одеждой людей, птицами, осенним небом, состоянием  погоды; поиграем в подвижные игры: «Уборка картофеля»,  «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса»,  «Школа мяча», «Кто быстрее добежит до флажка», «Попади в цель», «Фарбы», «Паляванні на лісаў»  и др.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.