Тема недели: «Осень. Сезонные изменения в природе»
С 04.10 по 08.10 в группе реализуется тематическая неделя «Осень. Сезонные изменения в природе»
На этой неделе мы расширим представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью: листья постепенно расцвечиваются и опадают, вянет трава, созревает урожай, люди собирают урожай на полях и огородах, в садах; дни становятся короче, ночи длиннее, холодает, пасмурно, чаще идут моросящие дожди, дуют сильные ветры.
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
- Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ.
Например:
— Какое сейчас время года?
— Сейчас осень.
— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.
2. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.
— Какое сегодня небо?
— Небо чистое и голубое.
— А каким чаще бывает небо поздней осенью?
— Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.
— Какие листья ты видишь на деревьях?
— Листья красные, желтые, оранжевые.
— А какими бывают деревья поздней осенью?
— Поздней осенью деревья голые.
— Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?
— Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.
— Что произойдет с травой поздней осенью?
— Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.
— Что происходит с насекомыми поздней осенью?
— Поздней осенью насекомые исчезают.
3. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
4. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.
5. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например: — Береза. — Желтые березовые листья. — Клен. — Алые кленовые листья. — Осина. — Пунцовые осиновые листья. — Рябина. — Оранжевые рябиновые листья.
Также на этой неделе мы познакомимся с образованием числа 2 со знаком « < », « > », расширим представления об осени. Поучимся составлять короткие описательные рассказы об осени; продолжим формировать умение использовать в речи слова противоположные по смыслу; формировать действие звукового анализа слова. Папрактыкуемся ў складанні апісальнага апавядання па карціне па схеме з дапамогай выхавальніка. С удовольствием выучим отрывок из стихотворения
А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»; поучимся конструировать осеннее дерево, путем аппликации создадим цветные зонтики. Поиграем в дидактические игры: «Когда это бывает», «Какой? Какая? Какое?», «Найди ошибку», «Закончы сказ», «Што спачатку, а што потым?», «Когда грозит опасность?» и др. На прогулке с удовольствием понаблюдаем за листопадом, одеждой людей, птицами, осенним небом, состоянием погоды; поиграем в подвижные игры: «Уборка картофеля», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Школа мяча», «Кто быстрее добежит до флажка», «Попади в цель», «Фарбы», «Паляванні на лісаў» и др.