Тема недели:«Белорусские народные ремесла»
С 13.09 по 17.09 в группе реализуется тематическая неделя «Белорусские народные ремесла»
На этой неделе мыс узнаем много интересного о белорусских народных промыслах, предметах декоративно-прикладного искусства, блюдах народной кухни, элементах белорусского национального костюма.
Для более яркого восприятия культуры народа любой страны, очень полезно познакомиться с народным творчеством её жителей. Одновременно народная культура – это и история народа. Ведь ремёсла народных мастеров уходят далеко в прошлое, и продолжая традиции предков, мы можем очень легко окунутся в обстановку наших дедов-прадедов и даже средневековья. Большей частью белорусские народные промыслы представлены не утратившими самобытности и в то же время популярными в современном мире: резьбой по дереву, керамикой, инкрустацией соломки, ткачеством, чеканкой. Произведения наших мастеров можно увидеть на выставках-ярмарках, во время проведения различных праздников, а также в музеях и мастерских. И чем больше будет интерес к изделиям ручного труда, отличающихся своей индивидуальностью и самобытностью, тем больше будет уверенности, что народное искусство в Беларуси не исчезнет полностью, и будет проводником нашей культуры на долгое время.
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
- Рассмотрите с ребенком белорусские игрушки и другие изделия.
- Определите материал, из которого каждая из них сделана (дерево, глина, солома).
- Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, жесткая, гладкая, шероховатая).
- Пообщайтесь с ребенком о бережном отношении к игрушкам.
- Рассмотрите вместе с ребенком элементы белорусский орнамент.
Поиграйте в игры :
- Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»
Взрослый рассказывает о игрушку, а ребенок ее называет
-Дидактическая игра «Назови предметы сделанные из глины, соломы, дерева»
Глиняный…(горшок, кувшин, петушок, барашек)
Соломенная…(шкатулка, корзина, шляпа) и др.
- Составить описательное рассказ об игрушке по следующему плану:
Что это?
Из какого материала сделана?
Как с ней можно играть?
Так же на этой неделе мы поупражняемся в счете до 10 предметов, закрепим геометрические фигуры, умение ориентироваться на листе бумаги. Поучимся пересказывать сказку «У страха глаза велики»; продолжим формировать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными. Закрепим представление о слове, его звуковом составе; поупражняемся интонационно определять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Папрактыкуемся ў паўтарэнні вобразных выразаў, правільным вымаўленні гука [г]. Расширим представления о росте, созревании, сборе зерновых культур. С удовольствием выучим калыханку «Ходзіць коцік па палях». Поиграем в дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Назови предмет из народных промыслов»,»Найди дорогу по лабиринтам», «Какой предмет может сделать белорусский мастер», «Опасно - не опасно», «Чым пачастуем гасцей?», «Складзі беларускі ўзор» и др. На прогулке с удовольствием понаблюдаем за кустами и деревьями на участке, погодой, кошкой, уборкой картофеля на грядке; поиграем в подвижные игры: «Караси и щука», «Ловишки», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Чья колона быстрей построится», «Каноплі», «Паляўнікі і качкі» и др.