Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели:«Белорусские народные ремесла»

Дата: 10 сентября 2021 в 21:08, Обновлено 21 сентября 2021 в 19:37
184 просмотра

С 13.09 по 17.09 в  группе реализуется тематическая неделя   «Белорусские народные ремесла»

    На этой неделе  мыс узнаем много интересного о  белорусских народных промыслах, предметах декоративно-прикладного искусства, блюдах  народной кухни, элементах белорусского национального костюма.

Для более яркого восприятия культуры народа любой страны, очень полезно познакомиться с народным творчеством её жителей. Одновременно народная культура – это и история народа. Ведь ремёсла народных мастеров уходят далеко в прошлое, и продолжая традиции предков, мы можем очень легко окунутся в обстановку наших дедов-прадедов и даже средневековья. Большей частью белорусские народные промыслы представлены не утратившими самобытности и в то же время популярными в современном мире: резьбой по дереву, керамикой, инкрустацией соломки, ткачеством, чеканкой. Произведения наших мастеров можно увидеть на выставках-ярмарках, во время проведения различных праздников, а также в музеях и мастерских. И чем больше будет интерес к изделиям ручного труда, отличающихся своей индивидуальностью и самобытностью, тем больше будет уверенности, что народное искусство в Беларуси не исчезнет полностью, и будет проводником нашей культуры на долгое время.

Уважаемые родители!

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

- Рассмотрите с ребенком белорусские игрушки и другие изделия.

- Определите материал, из которого каждая из них сделана (дерево, глина, солома).

- Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, жесткая, гладкая, шероховатая).

- Пообщайтесь с ребенком о бережном отношении к игрушкам.

- Рассмотрите вместе с ребенком элементы белорусский орнамент.

Поиграйте в игры :

- Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»

Взрослый рассказывает о игрушку, а ребенок ее называет

-Дидактическая игра «Назови предметы сделанные из глины, соломы, дерева»

Глиняный…(горшок, кувшин, петушок, барашек)

Соломенная…(шкатулка, корзина, шляпа) и др.

- Составить описательное рассказ об игрушке по следующему плану:

Что это?

Из какого материала сделана?

Как с ней можно играть?

Так же на этой неделе мы поупражняемся в счете до 10 предметов,  закрепим геометрические фигуры, умение ориентироваться на листе бумаги. Поучимся пересказывать сказку «У страха глаза велики»; продолжим формировать умение  согласовывать имена существительные с именами прилагательными. Закрепим представление о слове, его звуковом составе; поупражняемся интонационно определять  звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Папрактыкуемся ў паўтарэнні вобразных выразаў,  правільным вымаўленні гука [г]. Расширим представления о росте, созревании, сборе зерновых культур. С удовольствием выучим калыханку  «Ходзіць коцік па палях». Поиграем в дидактические  игры: «Что из чего сделано?», «Назови предмет из народных  промыслов»,»Найди дорогу по лабиринтам», «Какой предмет может сделать белорусский мастер», «Опасно - не опасно», «Чым пачастуем гасцей?», «Складзі беларускі ўзор» и др. На прогулке с удовольствием   понаблюдаем за    кустами и деревьями на участке,  погодой, кошкой, уборкой картофеля на грядке; поиграем в подвижные игры:  «Караси и щука», «Ловишки»,  «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Чья колона быстрей построится», «Каноплі», «Паляўнікі і качкі»  и др.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.