Тема недели:«Каникулы. В гостях у сказки»
С 22.03 по 26.04 в группе реализуется тематическая неделя «Каникулы. В гостях у сказки»
На этой неделе мы закрепим представления о сказках, сказочных персонажах. С удовольствием построим домик для сказочных героев, украсим шляпу. Почитаем сказки: Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», Д. Самойлова «У слоненка день рождения», «Три поросенка», «Про Иванушку-дурочка», «Зайкава хатка»; отгадаем загадки по теме «Герои сказок» . Поиграем в дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Угадай сказку», «Сосчитай героев», «Потерялся», «Четвертый лишний», «Казачнае лато», «Я пачну, а ты прадоўжы» и др. На прогулке понаблюдаем за погодой, кустами и деревьями, птицами; поиграем в подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Пастух и стадо», «Переправа», «Сбей булаву», «Ловишки», «Найди себе пару», «Птушкі ляцяць», «Свабоднае месца» и др.
Сказки – первые увлекательные истории в жизни каждого ребенка. Книжки со сказками открывают ему удивительный мир, в котором добро побеждает зло, где волшебники и феи приходят на помощь в трудный час и все приключения добрых героев заканчиваются всегда хорошо.
Первые, кто знакомит малыша со сказкой - его родители. И на родителях лежит большая ответственность за то, чтобы с первых же минут сказочное повествование стало ребенку интересным. Ведь с самой первой заинтересованности ребенка к рассказам формируется его любовь к чтению в будущем.
Перед прочтением рассмотрите книгу вместе с ребенком, иллюстрации в ней. Побеседуйте о том, что малыш видит на иллюстрациях. Предложите ребенку попробовать догадаться, о чем может быть данная сказка.
Теперь можно приступить к прочтению сказки. Старайтесь читать ярко, выразительно с имитацией голосов героев. Тогда сказка оставит яркое впечатление в душе ребенка, запомнится ему. При прочтении сказки вслух, необходимо рассуждать вместе с ребенком, анализировать происходящие в сказке действия. Надо обозначать, кто из героев поступает правильно, а кто плохо. Почему герои ведут себя так, а не иначе? Что произошло с тем или иным героем и из-за чего? Отвечая на эти и другие вопросы, малыш учиться анализировать определенные поступки и действия, правильно оценивать их. Кроме того ребенок учится думать и рассуждать, озвучивая и аргументируя свое мнение. Малыш делится с родителями своими впечатлениями, озвучивает мысли и чувства.
Через какое-то время предложите ребенку пересказать прочитанную сказку по иллюстрациям. Это поможет расставить необходимые акценты в суть переживаемого.
Также можно предложить ребенку сыграть в сказку или показать кукольное представление по мотивам сказки.
Ну и, конечно же, продолжайте читать сказки вместе с детьми. И не обязательно сидеть за столом придавая чтению статус занятия. Если делать это ежедневно, то ребенок сам будет приносить книги и просить их почитать. И, чем бы вы ни были заняты, нужно бросить все и почитать с малышом. И при минимальной затрате времени вы получите и любовь к чтению, и хорошую учебу, и отличную память.