Тема недели: «Осень. Сезонные изменения в природе»
С 28.09. по 02.10 в группе реализуется тематическая неделя «Осень. Сезонные изменения в природе»
На этой неделе мы узнаем много интересного о сезонных изменениях происходящих в природе осенью (погодных явлениях сезона, изменениях в живой и неживой природе). Познакомимся с числом «один», цифрой 1, как знаке, обозначающим число 1; поучимся сравнивать изображения предметов по двум признакам величины одновременно (толщина и высота), строить сериационные ряды из пяти элементов, графически их показывать; определять части суток (утро, ночь) по описанию. Поучимся составлять рассказ об осени с опорой на схемы-символы, согласовывать между собой прилагательные с существительными в роде и числе. Павучымся адказваць на пытанні па змесце карціны, правільна называць прадметы, іх якасці, дзеянні з імі. Выучим стихотворение И.Бунина «Льет дождь…» С интересом поучимся рисовать осеннее дерево, лепить «осенние подарки». Поиграем в дидактические игры: «Приметы осени», «Бывает-не бывает», «Можно - нельзя», «Сначала - потом», «З якой галінкі дзеткі» и др. На прогулке с удовольствием понаблюдаем за явлениями природы осенью, кошкой, птицами, листопадом, погодой; поиграем в подвижные игры: «Стань первым», «Лошадки», «Огуречик, огуречик», «Мяч через сетку», «Кольцебросы», «Пастух и стадо», «Птушкі ляцяць», «Млын» и др.
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
Расскажите о том, какое сейчас время года. Обратите внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравните погоду летом и осенью.
Обратите внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислите как можно больше признаков осени.
Во время прогулки обратите внимание на то, как одеты люди осенью.
Поиграйте с ребенком в следующие игры:<o:p></o:p>
Упражнение "Подбирай, называй, запоминай"
Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое?)
Ветер осенью (какой?)
Дождь осенью (какой?)
Листья осенью (какие?)
Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
Осенью дождь (что делает?)
Осенью солнце (что делает?)
Осенью птицы (что делаю?)
Упражнение "Назови ласково"
Туча - тучка. Солнце -... Дождь -... Ветер -...
Упражнение "Ответь на вопросы" (образовании прилагательных от существительных)
День, когда идет дождь, какой? -... (дождливый)
День, когда дует ветер, какой? -...
Дождик, который идет осенью, какой?
Упражнение "Найди ошибки" (на развитие слухового внимания) Определи, чего не бывает осенью.
· Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
· Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
· Набухают почки, распускаются листья.
· Люди собирают урожай овощей и фруктов.
· Дикие животные не делают запасы корма.
Упражнение "Скажи наоборот"
Летом солнце яркое, а осенью ...
Летом небо светлое, а осенью ...
Летом день длинный, а осенью ...
Летом тучи ходят высоко, а осенью ...
Летом люди растят урожай, а осенью...
Летом деревья стоят одетые, а осенью...
Упражнение "Назови цвет, форму"
Слива (какая?) - синяя, овальная. Лимон (какой?) -... Абрикос (какой?) -... и т.д.
Дидактические игры "Узнай на ощупь", "Узнай по запаху" на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.
Упражнение «Сравни»
Составить сложносочиненные предложения с союзом, а по образцу: Лимон кислый, а яблоко сладкое. Лимон овальный, а яблоко круглое. Лимон желтый, а яблоко зеленое. Слива синяя, а яблоко - зеленное. Лимон кислый, а груша ... И т.д.