Тема недели: "Огород.Овощи."
С 21.09. по 25.09 в группе реализуется тематическая неделя «Огород. Овощи.»
На этой неделе мы продолжим развивать умения распознавать и называть овощи, группировать по месту произрастания; по окраске, форме, вкусу, способа употребления в пищу; сравнивать характерные проявления в мире растений осенью (сбор овощей). Закрепим представления: о способах словесного обозначения количества («один» «много»); параметрах величины (толщина, высота); поучимся ориентироваться от объекта (впереди, сзади, сбоку). Поучимся описывать внешний вид изображенного на картине персонажа, поупражняемся в правильном употреблении сложноподчиненных предложений. Павучымся складаць сказы з дзеясловам есці; узбагацім слоўнік словамі- назвамі агародніны (бурак, цыбуля, гарбуз, морква, агурок). Почитаем произведение С.Козлова «В сладком морковном лесу». С интересом поучимся конструировать высокий и низкий забор, создавать аппликационные работы с использованием приема прямолинейного вырезания. Поиграем в дидактические игры: «Что растет на огороде», «Угадай, что делают», «Лови да бросай - цвета называй», «Назови одним словом», «Калі гэта бывае» и др. На прогулке с удовольствием понаблюдаем за деревьям, погодой, огородом, собакой; поиграем в подвижные игры: «Лошадки», «Найди себе пару», «Огуречик, огуречик», «Мяч через сетку», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц», «Птушкі ляцяць», «Макі» и др.
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».
3. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.
4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета ( помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?
5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». (Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе: огурец – огурцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны, помидор – помидоры).
6. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково». (Помидор – помидорчик, морковь – морковочка, лук – лучок, горох – горошек).
7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?
8. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Сок из моркови. — Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат. Икра из кабачков. — Кабачковая икра. Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.
9. Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.
10. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану: — Как называется овощ? — Где он растет? — Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? — Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.
11. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. Следите, чтобы ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.
12. Поучите с ребенком упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
«Урожай»
1. В огород пойдем, урожай соберем - Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем - «Таскают».
И картошки накопаем - «Копают»
Срежем мы кочан капусты - «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный - Показывают круг руками (3 раза)
2. У Лариски — две редиски.
У Алешки — две картошки.
У Сережки сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках).
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>