Тема недели :"Рукотворный мир: посуда"
С 18.11 по 22.11 в группе реализуется тематическая неделя «Рукотворный мир: посуда»
На этой неделе мы узнаем много интересного о посуде, ее разнообразии, свойствах и назначении. Поучимся описывать предметы посуды. Продолжим формировать представление о множественных и единичных количествах (один и много), количествах в три объекта, о способах установления равенства и неравенства групп предметов приемом наложения; познакомимся с геометрической фигурой – квадрат. Узнаем много интересного о деревьях и их отличительных признаках. С удовольствием поучимся конструировать диван и кровать, украшать посуду. Поиграем в дидактические игры: «Подбери посуду по цвету», «Чего не стало?», «Знайдзі і пакажы», «Что забыл нарисовать художник», «Один - много», «Угостим куклу Катю чаем». На прогулке понаблюдаем за кустом сирени, погодой, птицами; поиграем в подвижные игры: «Ножки», «Самолеты», «Найди свой цвет», « Зайцы и волк», «Карусель», «Лиса в курятнике», «Мяч в кругу», «Надзейка», «Перелет птиц», «Солнышко и дождик»
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.
2. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.
3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём мама варит суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
4 . Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?».
Чайник (кипятить воду).
Сковорода (жарить котлеты).
Кастрюля (варить суп).
Нож (резать овощи).
Ложка (есть кашу).
5. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:
Это чайник. Он жёлтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.
6. Поиграйте в игру «Один – много». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет,ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Напр., чашка – чашки, чайник –чайники и т. д.